Экспертная площадка «Миграционная ситуация и ее влияние на социально-экономическое развитие общества»
Ситуация в миграционной сфере в последнее время накаляется. Анализ реализации Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, принятой в 2012 году и направленной на регулирование миграционных процессов и повышение роли миграции в социально-экономическом развитии страны, свидетельствует о существенном отступлении от ее постулатов.
Законы и законодательные инициативы в этой сфере по-прежнему создают много коллизий. Миграционная политика носит хаотичный характер.
Принятие Госпрограммы «Содействие добровольному переселению соотечественников» в новой редакции не решило главной задачи – создания условий для беспрепятственного получения ими российского гражданства.
Практически нереальным стало приобретение гражданства России «носителями русского языка» в виду существенной забюрократизированности этого процесса и установления непреодолимых барьеров.
Рост неудовлетворенного спроса на рабочую силу в условиях растущего объема иммиграции свидетельствует о том, что инструменты, адекватные миграционной ситуации, сложившейся на рынке труда, не найдены. Растет численность трудовых мигрантов, работающих нелегально. Нарушаются права мигрантов. В обществе складывается отношение к ним как к людям «второго сорта».
Большинство принятых законов имеют ограничительную, «репрессивную», а иногда и коррупционную направленность и не способствуют нормализации ситуации в миграционной сфере.
Общероссийский гражданский форум предлагает:
- урегулировать правовой статус отдельных категорий трудовых мигрантов (миграционную амнистию), включая недокументированных мигрантов, въезд которым в Россию запрещен за совершение незначительных административных правонарушений;
- придать Государственной программе добровольного переселения соотечественников статус репатриационной программы; четко определить понятие «соотечественник»;
- рассмотреть вопрос о целесообразности создания Федерального совета соотечественников;
- вернуться к вопросу возможности выплаты компенсаций семьям вынужденных переселенцев и решению проблемы обеспечения их жильем;
- рассмотреть вопрос о целесообразности создания наднациональной структуры, способной эффективно управлять миграционными политикой на пространстве Евразийского экономического союза;
- ввести в практику ежегодную подготовку экспертным сообществом доклада о миграционной ситуации и миграционной политике России и его обсуждение в федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти;
- разработать критерии эффективности миграционной политики и проводить, начиная с 2016 года, ежегодную оценку ее эффективности;
- обеспечить доступность миграционной статистики для гражданского общества, в том числе о распределении мигрантов по государствам исхода, сферам занятости, регионам временного пребывания, уровню образования, продолжительности работы в России и т.д.;
- включить в п. 2 ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ и п. 2 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ положения об обязанности удостоверения начальниками специальных учреждений временного содержания иностранных граждан ФМС России доверенностей находящимся в них иностранным гражданам и лицам без гражданства и приравнивания таких доверенностей к нотариально удостоверенным.
Круглый стол по миграции 23 декабря в 14-00 Липецк, Игнатьева, 32
Комментариев нет:
Отправить комментарий